Школьная служба медиации


Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством.

Состав службы медиации:

Куратор ШСМ- Самаева М.А.

Члены школьной службы медиации:

Аратина С.В.-заместитель директора по ВР

Иртышева С.С. – педагог-психолог

Пайпанова В.М.- педагог-психолог

Содоева Э.А. – волонтер- родитель 

Иртышев Арунат – обучающийся 10 класса

Содоева Дилек – обучающаяся 10 класса

При возникновении конфликтной ситуации (спора) между учащимися, учителем и учащимся, учителем и родителями, родителями и др. Вы можете обратиться за помощью в Школьную службу медиации Пн-пт. 9.00-16.00    


Документы: 

1. Федеральный закон от 29.12.2019 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
2. Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 №193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”
3. Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях
4. Согласие родителей на участие в работе школьной службы медиации
5. Соглашение о проведении процедуры медиации
6. Стандарты восстановительной медиации. Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 г.
7. Регламент работы Школьной службы медиации

8. Форма заявления, согласия на проведение медиации

9. Приказ ШСМ 2024-2025.docx

10.Положение_о_службе_школьной_медиации.doc

11. План ШСМ 2024-2025.docx

12. Устав ШСМ.docx

13. Опыт работы о деятельности ШСМ.docx

Уважаемые родители, обучающиеся, учителя! 

‼В школе работает школьная служба медиации‼

Школьная служба медиации это: 

Разрешение конфликтов силами самой школы. 

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 

Профилактика школьной дезадаптации. 

Зачем нужна медиация школе? 

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. 

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. 

Задача Службы школьной медиации 

Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. 

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. 

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. 

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. 

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации. 

Зачем медиация нужна родителям? 

Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми. 

Зачем медиация нужна детям? 

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий. 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.